Главный город России, Москва, вновь собирает уже ставший традиционным гастрономический фестиваль «Вкусы России». Пройдет масштабное мероприятия, организатором которого является Министерство сельского хозяйства РФ, с 14 по 17 июля на 22 площадках города. Одной из центральных станет локация в парке Горького.
Организаторы объявили, что для участия в нем участие в нем заявлено около 300 брендов из 65 субъектов федерации.
Основой «Вкусов России» будет пять зон. В их число входят ярмарка региональных брендов, ресторанный дворик, фестивальная сцена, мастерские, инсталляция «Вкусы России».
Кроме ярмарки организуют инфраструктурные акции: фуд-корт, творческие, ремесленные и кулинарные мастер-классы, выступления артистов и многое другое.
Первый замгубернатора Дона Виктор Гончаров рассказал с чем поедет на фестиваль наш регион6
— Ростовская область представит на фестивале 16 гастрономических брендов, которые отражают колорит и уникальность донского стола
Как далее отметил первый заместитель руководителя региона:
— Заявленные блюда представляют многообразную палитру вкусов Дона как многонационального и творческого во всех отношениях края. Фестиваль и конкурс «Вкусы России» призваны привлечь внимание к достижениям производителей продуктов питания и помочь в продвижении региональных брендов».
В общей сложности, Ростовскую область будут представлять известные в регионе бренды. Их 16: «Донская чечевица», «Казачьи соленья», «Рыба по манычски», «Кривянский помидор», « Багаевский огурец», «Донской узвар», «Приазовский кролик», «Милютинский каравай», «Кекс творожный «Донской», «Мигулинская лапша». «Хлеб донской «Казачьи традиции», «Донской курник», «Богородицкий хлеб», «Донской мёд», «Семиреченская полба», «Орловский сыр»
МСХ РФ рассчитывают, что «Вкусы России» станет ключевым этапом стратегии продвижения региональных товарных марок продуктов питания. Данная программа выполняется с 2020 года российским Минсельхозом согласно поручению главы государства.
С начала реализации стратегии состоялось уже два национальных конкурса «Вкусы России», позволивших создать настоящую гастрономическую карту России.
Например, в 2021 году на фестивале было представлено порядка 720 эксклюзивных бренда из подавляющего числа субъектов РФ, за которые проголосовали более миллиона граждан.
Результатом фестиваля стало создание комплексной образовательной программы, благодаря которой предприниматели смогли получить знания в сфере брендинга и маркетинга, организации офлайн и онлайн-продаж, экспортной деятельности, развития услуг в сфере агротуризма и по другим направлениям.
Как уверена Оксана Лут, заместитель министра сельского хозяйства РФ, уникальная кухня и аграрные традиции важная составляющая часть общего культурного многонационального пространства Российской Федерации.
Кроме того, она отметила и тот уже непреложную перспективу, что на сегодняшний момент перед всеми нашими производителями, в том числе гастрономической сферы, открываются новые возможности по импортозамещению и расширению агротуристического направления.