Единый номер «112»

Оперативная информация

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы» и от 24.04.2014 № 283 «О мероприятиях по организации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Ростовской области», с 20 декабря 2016 года система-112 начала работу на территории всей Ростовской области.

В Целинском районе система-112 была развернута и начала работу в режиме опытной эксплуатации с 1 декабря 2016 года.

Что представляет собой система-112?

Это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена она для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

При поступлении звонка на телефонный номер «112» оператор диспетчерской службы осуществляет подключение необходимых экстренных и оперативных служб, тем самым обеспечивая ускорение реагирования на возникшую ситуацию. Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время.

Номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования: – пожарной охраны;

– спасателей;

– полиции;

– скорой медицинской помощи;

– аварийной службы газовой сети;

— аварийной службы электросети;

— аварийной службы ЖКХ.

Номер «112» доступен бесплатно как со стационарного (проводного), так и мобильных телефонов, в том числе, и с общественных телефонов-автоматов.

Не звоните по номеру «112» в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации.

Важно объяснить детям, как и в каких случаях звонить по номеру «112».

Если оператор занят, то ваш звонок будет переадресован в центр обработки вызовов службы «112» Ростовской области.

Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112.

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, где вы находитесь, какая у вас проблема (нужна пожарная охрана, скорая медицинская помощь, полиция или аварийная газовая служба).

Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

В зависимости от экстренной ситуации вам могут задать следующие вопросы: – точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры; – схему проезда к месту происшествия;

– номер телефона, с которого вы звоните;

– ваше имя;

– подробную информацию о происшествии.

Помните!

В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования (пожарной, скорой помощи и полиции). Сообщите оператору системы-112, какая служба реагирования необходима вам в срочном порядке.

У оператора системы-112 имеется прямая связь со всеми экстренными службами и в случае необходимости он соединит заявителя с любой из этих служб.

Оцените статью
Дельта Целина
Добавить комментарий