Безопасность пассажиров — превыше всего…

 «День автомобилиста» — профессиональный праздник работников автомобильного транспорта, который ежегодно в последнее воскресенье октября отмечают люди, для которых управление автомобилем стало их профессией. Водитель — это не профессия, это призвание и состояние души. Появившийся в советские времена как праздник водителей-профессионалов, сегодня стал по-настоящему народным.

#Район в лицах

Стаж водителя-профессионала Александра Васильевича Богданова уже около 40 лет. Более 27 лет он возил своих пассажиров по различным районным и областным маршрутам, на «единице» и «двойке». По словам бывших сослуживцев, он очень серьезный, добросовестный и уважаемый работник с высоким уровнем профессиональных знаний.

Еще в школе для себя он решил стать водителем. Ему очень нравились уроки автодела. Окончив в 1979 году Ольшанскую школу №7, поступил на курсы водителей в Целинском УКП Таганрогской автошколы. Окончив курсы, проработал 3 месяца в Целинском филиале Сальского ПОГАТ и в октябре Александр был призван в ряды Вооруженных Сил в зенитно-артиллерийские войска. В армии выбранная профессия ему очень пригодилась. Все 2 года армейской службы он провел за баранкой автомобиля – возил рядовых солдат и офицеров.

Уже после службы он, ни минуты не раздумывая, вернулся в родной поселок. Окончив курсы и получив категорию «Д», пришел работать в ФГУП «Целинское АТП», которое со временем потом было преобразовано в ООО.

Сначала стажировался, а потом стал работать самостоятельно. На работу приходил, когда еще все спали (автобусы выходили на маршруты спозаранку), чтобы всех доставить вовремя на работу, сад и школу. Обязательно перед рейсом были медицинские проверки, оформление путевых листов, осмотр автобуса — ведь безопасность пассажиров превыше всего. Много говорить Александр Васильевич не привык – ведь на дороге требуется внимательность и сосредоточенность. Жена Надежда работала с Александром на одном предприятии и часто выходила с ним на рейсы контролером. Богданов всегда был вежлив с пассажирами и аккуратен с техникой. За 27 лет работы в АТП своим пассажирам не грубил, был уважительным и заботливым, особенно с пожилыми людьми. Он знаком практически каждому жителю района, и при встрече с ним они всегда здороваются.

После расформирования АТП 9 месяцев работал водителем маршрутного такси, а с марта 2016 года – водитель автомобиля отделения скорой медицинской помощи. Эта работа требует не менее большой моральной и физической выносливости. Помимо водительских навыков пришлось овладеть и медицинскими. Оказывать первую помощь приходится не часто, но бывают ситуации, когда свободные руки оказываются не лишними. А еще нужно иметь хорошие физические данные при переноске больного и владеть выдержанностью, которая помогает разрешать конфликтные ситуации с неадекватными больными.

Как говорит Александр Васильевич — он умеет водить почти любой вид транспорта, свою работу очень любит и никогда не жалел о выборе профессии. Он считает, что любая работа с людьми требует высокого уровня опыта и ответственности.

Оцените статью
Дельта Целина