Вам звонят под видом «службы безопасности банка» и пытаются убедить, что ваши деньги в опасности? При этом требуют перевести деньги на якобы «безопасный» счет?
Это уже первый признак, что на том конце – телефонный мошенник! Запомните, если в разговоре вас торопят, не дают времени подумать, заставляют действовать здесь и сейчас, когда речь идет о деньгах на вашем счете, – это признак мошенничества.
Что делать?
Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк, набрав номер вручную. Ни в коем случае нельзя это делать автонабором – сработает переадресация, и вы снова попадёте к мошенникам. Телефон «горячей линии» банка обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка.
Еще одна из распространенных уловок мошенников – вам звонят якобы из банка и сообщают, что от вашего имени поступила заявка на оформление кредита, а чтобы отменить операцию, необходимо пройти по ссылке.
Не верьте, это мошенники! Ссылка приведет вас на мошеннический сайт, который ворует данные банковских карт, либо вы скачаете вредоносное приложение, которое позволит третьим лицам подключиться к вашему мобильному устройству и вывести средства со счета жертвы через онлайн-банк.
Ваши действия.
Не паникуйте, проверьте информацию, перезвонив в свой банк: его телефон указан на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте финансовой организации. Банк России обращает внимание: получив смс или письмо от незнакомого пользователя ни в коем случае не стоит переходить по ссылкам, размещённым внутри. А осуществляя покупки в онлайн-магазинах, заведите отдельную карту и переводите на неё только ту сумму, которую собрались потратить.
Мошенники все чаще комбинируют современные технологии, умело используя возможности интернета, мобильной связи, IP-телефонии, с методами социальной инженерии.
Повод мошенники могут придумать какой угодно, их конечная цель — заполучить данные, которые откроют им доступ к вашему счету и деньгам. Злоумышленники играют на человеческих слабостях: страхе, доверчивости, любопытстве, желании получить что-то бесплатно.
Представляясь сотрудниками финансовых учреждений, аферисты пугают человека несанкционированным списанием средств или блокировкой карты и пытаются выведать платежные реквизиты, персональные данные, коды и пароли — все, что может быть использовано для проведения операции без согласия клиента.
Что нужно помнить обязательно!
Банковский служащий никогда не спросит у вас пин-код, CVC/CVV-код (три цифры на обороте банковской карты) либо код, пришедший в смс. А вот мошенники, напротив, требуют сообщить данные карты, коды, при этом используют различные банковские термины, запугивают клиента и уверяют, что в противном случае случится нечто непоправимое. Они специально торопят человека, чтобы не дать времени обдумать ситуацию и перепроверить информацию.
Успокойтесь, прервите разговор и позвоните в свой банк, вручную набрав номер — он обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка.
. Будучи тонкими психологами, мошенники используют массу приемов, чтобы заслужить доверие своего собеседника: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживлённого колл-центра. Аферисты очень надеются, что вы им сразу поверите. Они специально торопят вас, чтобы не дать времени перепроверить информацию.
Но в денежных вопросах нельзя спешить! Поэтому прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк: его телефон обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте финансовой организации.
Мошенники под видом сотрудников кредитных организаций предлагают оформить вклад под высокий процент: заинтересовавшимся присылают ссылку якобы на страницу онлайн-банка, где нужно ввести настоящие логин и пароль.
Будьте бдительны, это тоже мошенники! Банк России рекомендует соблюдать элементарные правила кибербезопасности: ни при каких обстоятельствах не сообщать посторонним людям и не вводить на неизвестных сайтах данные своей банковской карты, пароли из СМС-сообщений, под каким бы предлогом эти данные ни пытались узнать.