Зима рядом: не пора ли сменить колеса

Областные новости

Подавляющее число россиян, видимо, уже не стоит убеждать, что покрышки или точнее автомобильные колеса, нужно менять два раза в год — весной с зимних на летние, поздней осенью, наоборот – с летних или всесезонных на зимние.

Проблема чаще всего возникает в другом: когда менять резину? Действительно, а когда: заранее или все-таки дождаться стабильных низких температур.

В первом случае, есть определенные неудобства при езде, особенно, если зимняя резина шипованная, во втором – рискуешь попасть в конец очереди из таких же «умных», как сам.

То есть, точно попасть в «час X» сложно, тем более, мы знаем, как предсказывают погоду синоптики, которые могут попасть при оглашении погодной сводки пальцем в небо.  Поэтому, наверное, стоит планировать данную технологическую операцию, исходя из собственного опыта, хотя и сводку Гидрометцентра нужно посматривать и прислушаться к советам специалистов.

Закон не так уж суров, но это закон

В отличие от многих других стран, в Российской Федерации долгое время не было четкого регламента на сезонное использование летних или зимних покрышек. У нас, как мы помним, свой путь или как говорил Федор Тютчев: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить».

Тем не менее, еще с десяток лет назад, как в РФ стал  действовать Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», где четко прописано, что транспортное средство нужно обязательно  переобувать на зимнюю резину.

В частности пункт 5.5 Технического регламента уверяет: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза».

С 2023 года ответственность за использование летней резины в зимнее стали регламентировать и статьей КоАП 12.5.часть 1 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 1.1 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Понятно, что наказание не сильно большое. Но здесь больше работают принципы собственной безопасности, все-таки зимняя резина дает больше шансов на тяжелой, из-за погодных условий, дороге. Да, и мало кому захочется буксовать из-за невозможности тронуться по гололеду на каких-нибудь летних «сликах» или торчать, даже в небольшом, сугробе.

Кроме того, что в сильный мороз можно элементарно «потерять» свои летние шины. Зимние шины в холода остаются достаточно эластичными, они изготовлены из более мягкой резины, которая не так сильно теряет свои свойства на морозе.

Так, все-таки, когда ставим зимнюю резину?

Специалисты советуют делать это не в первый снегопад и даже не  тогда, когда первый иней сядет на деревья, а лужи подернутся с утра ледяной коркой. Сделайте это загодя.

Температурной «красной» линией эксперты считают отметку +7°C. Если среднесуточный показатель, с учётом ночных похолоданий, стал ниже — ездить на летней резине как минимум рискованно, её стоит поменять. Лучше эту процедуру не откладывать, даже если днём ещё тепло.

Слишком капризные экономные водители, правда, считают, что можно тянуть до гололеда. Мотивируют они это тем, более тяжелая и с другим типом протектора, да еще, если и шипованная, резина будет сильнее шуметь. Да и боятся, что шипы при движении по сухой дороге будут активнее изнашиваться и теряться.

Однако экономия и нежный слух окажутся несущественной мелочью по сравнению с последствиями возможного ДТП, если автомобилю не хватит сцепления уже «дубовых» от холода летних шин. И тем более, если они попадут на тонкий слой льда, появившийся на дороге холодной ночью. Давайте беречь себя, близких и других участников движения.

Оцените статью
Дельта Целина
Добавить комментарий