На совещании в правительстве региона 5 февраля обсудили Проект концепции развития транспортного комплекса Ростовской области на 2025-2030 годы. Вел его глава региона Юрий Слюсарь, сообщили в пресс-службе правительства Ростовской области.
Новая концепция развития транспортного комплекса Дона предусматривает три вида мероприятий: краткострочные (в течение одного года), на среднесрочную перспективу (до трех лет) и долгосрочный период – свыше трех лет.
Одной из первоочередных задач станет увеличение количества для движения общественного транспорта выделенных полос и повышения их функционала.
Так, на маршрутах планируется внедрять динамическое расписание, настроить эффективную систему отслеживания транспорта, более масштабно использовать потенциал городской электрички, применяя бесшовный тариф на проезд.
С текущего года в донской столице рассчитываю ввести комплексный тариф «автобус – городская электричка». Данная система оплаты предполагает, что при пересадке из автобуса на электропоезд или наоборот в течение часа пассажир платит только за проезд в автобусе.
Среднесрочная перспектива связана с более стратегическими задачами: разработка регионального стандарта транспортного обслуживания, внедрение адаптивных маршрутов, организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам на магистральных маршрутах на основе брутто-контрактов и другое. Также в этой части концепции расписаны меры по решению проблемы дефицита водителей.
В число долгосрочных задач входит внедрение схемы безбарьерности транспортных связей, безлимитные билеты длительного действия, обязательный приоритет движения общественного транспорта, спец приложения для пассажиров.
Весь комплекс мер начнут внедрять в Ростове- на-Дону, а далее планируют распространить на все муниципалитеты Ростовской области.
Подводя итоги совещания, руководитель донского региона четко обозначил проблематику работы пассажирского транспорта на Дону. По его мнению, основной причиной является разбалансированность интересов всех участников движения.
— Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтобы не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов и пошли по этому пути. Дальше – столкнулись с большим количеством социальных проблем. Произошла рассинхронизация интересов: владельцев компаний, менеджмента, водителей, пассажиров. Очевидно, что тут нужна новая модель, которая синхронизировала бы эти процессы. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса — это одна из главных задач первой половины 2025 года, — озвучил свое поручение ведомству Юрий Слюсарь.