В редакцию позвонил целинец К. и поделился новой схемой мошенничества, по которой его пытались провести злоумышленники.
Якобы сотрудник технической службы Сбербанка вышел на гражданина и сообщил, что на рассмотрении банка находится заявление о смене номера для получения пуш- и смс-уведомлений по карте.
Мужчина не повелся на уловку мошенников и, сказав, что сам узнает о ситуации в банке, положил трубку.
Схема, кстати, не новая, ее очень активно использовали в 2020-21 году, а сейчас, похоже, вернулись к ней.
Обман следующий: злоумышленники говорят, что на рассмотрении банка находится заявление о смене номера для получения пуш- и смс-уведомлений по карте. Таким образом, они запугивают клиента для дальнейшего выуживания данных по «пластику» (номер, срок действия, имя держателя, CVV-код). Полученная информация в дальнейшем используется для вывода денег с карты.
Как ранее комментировали эксперты финансового рынка: «Опасность заключается в продолжении беседы. Есть риски, что начнется что-то вроде «для отмены заявления назовите свое кодовое слово…» и т. д. Поэтому вне зависимости от контекста беседы, если не вы звонили, никаких данных называть нельзя.
Если очень хочется, то узнать, по какому добавочному можно связаться с сотрудником для решения вопроса и перезвонить самостоятельно. Нельзя принимать возражения вроде «мы работаем только на исходящих звонках». В крайнем случае, надо не полениться, дойти до отделения банка и прояснить ситуацию. Да, неудобно, но когда речь идет о сохранности денег, приоритет лучше отдать безопасности, чем удобству»