Глава донского региона Юрий Слюсарь и первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов проверили ход работ на объекте
Первый зампредседателя СФ РФ Андрей Яцкин, первый заместитель министра транспорта России Валентин Иванов и глава Ростовской области Юрий Слюсарь 13 мая побывали с рабочим визитом на строительной площадке Багаевского гидроузла, сообщили в правительстве региона.
Они ознакомились с ходом работ на основных сооружениях первого и второго пусковых комплексов. По итогам знакомства с обьектом прошло совещание с представителями компании «Стройтрансгаз», генподрядчика строительства.
Исходя из доклада подрядчика, работы вышли на финиш. Окончено бетонирование несущих конструкций, полным ходом идет монтаж других конструкций: закладных деталей гидромеханического оборудования, аварийно-ремонтных и рабочих ворот.
Первый пусковой комплекс гидроузла готов на 93%. К концу июня будут завершены все строительные работы, пуско-наладка будут идти в течение еще двух месяцев. Работы, обеспечивающие судоходство через шлюз, завершат по плану к концу 2025 года. На объектах второго пускового комплекса работы также в графике.
Закончено строительство головного регулятора, тракта канала и нерестилища на рыбоходно-нерестовом канале. Здесь объем выполнения составляет 99%.
На стройплощадке гидроузла трудится порядка 1500 человек и 150 единиц техники.
Валентин Иванов акцентировал внимание участников совещания на том, что Багаевский гидроузел – это ключевой, масшатбный объект не только для Ростовской области.
— Мы сможем увеличить объемы перевозок грузов по Дону более чем в три раза., – отметил он.
Как говорили докладчики на совещании в 2025 примут в эксплуатацию шлюз, дамба, а также будет перезапущено движения на новое русло.
Глава донского региона Юрий Слюсарь, особо выделил тот момент, что гидроузел будет решать не только задачи развития речного и морского транспорта регионов Юга РФ.
— Для Ростовской области в первую очередь строительство Багаевского гидроузла – это оздоровление акватории Дона и Цимлянского водохранилища. Мы сможем более точно регулировать пропуск воды. Еще одна приоритетная задача – это сохранение биоресурсов. Важно, что проектом гидроузла сразу был предусмотрен рыбопропускной канал., — сказал Юрий Слюсарь.
Сенатор Андрей Яцкин отметил, что объектов, подобных Багаевскому гидроузлу, не строилось в стране со времен СССР. По его словам, гидроузел ключевая позиция дорожной карты по оздоровлению бассейна реки Дон и Цимлянского водохранилища.
— Объект очень масштабный и имеет принципиальное значение. Хочу от имени председателя Совета Федерации поблагодарить коллектив, который вложил в него душу, сердце, труд и время, — подчеркнул Андрей Яцкин.