Женщина из Волгодонска всего лишь продиктовала код из смс-сообщения, якобы, представителю энергетической кампании.
В Ростовской области жителям продолжают звонить мошенники. В ходу схема с «заменой» электросчетчика, сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области.
Очередной жертвой мошенников стала 65-летняя жительница Волгодонска. На ее мобильный телефон поступил звонок через один из мессенджеров. Собеседник представился сотрудником компании энергоснабжения и пояснил, что по адресу проживания женщины необходимо заменить электросчетчик.
Также он сказал, что заявительнице поступит смс-уведомление с кодом, который необходимо продиктовать для того, чтобы ее поставили в электронную очередь.
Далее в эту сложную схему обмана включился лже-сотрудник некого портала, предоставляющего государственные услуги. Он заявил, что доступ в личный кабинет пользовательницы не защищен, а ее аккаунт взломали мошенники и пытаются совершить перевод денег на нужды армии недружественного государства.
В итоге он еще и напугал волгодончанку тем, что ее привлекут к уголовной ответственности как пособника. И предупредил, что с ней свяжется сотрудник правоохранительных органов, который поможет ей защитится от угрозы потери средств и уголовного преследования.
Лже-правоохранитель, действительно позвонил и потребовал действовать незамедлительно. Дальше все по накатанной схеме: женщине по инструкции звонившего нужно было пойти в банкомат и обналичить средства со счета, а затем перевести их на «безопасный» счет.
Спустя время женщина поняла, что ее обманули и обратилась в полицию. Сумма ущерба составила более 5 000 000 рублей, — рассказали в правоохранительном ведомстве.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество». Правоохранители ищут злоумышленников.







