С декабря 2025 года российских автовладельцев ждет ряд важных изменений, затрагивающих как кошелек, так и правила эксплуатации транспорта.
Ключевым нововведением станет резкий рост утилизационного сбора для ввозимых иномарок с двигателями мощнее 160 лошадиных сил, который вступает в силу 1 декабря.
Утилизационный сбор шагает по стране
Первоначально планировавшееся на ноябрь повышение было перенесено Минпромторгом, чтобы дать гражданам больше времени на растаможку. Новый порядок предполагает для физических лиц так называемый «коммерческий» сбор, размеры которого могут достигать миллионов рублей.
Как ранее пояснял первый вице-премьер Денис Мантуров, привязка сбора к мощности нацелена не на закрытие рынка, а на стимулирование локализации производства в России. «Цель — сделать в стране условия, при которых выпуск машин на территории РФ будет более выгодным, чем их импорт», — отмечал он.
Эксперты полагают, что граждане могут отказаться от частного импорта, что сократит не только утильсбор, но и таможенные платежи.
Резину заменить на зимнюю, права – на новые, если срок истек
Параллельно с 1 декабря возвращается сезонное требование об обязательном использовании зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.
Инспекторы ДПС будут проверять маркировку на покрышках, а штраф за нарушение останется на уровне 500 рублей.
Также для многих водителей наступает последний срок замены водительских удостоверений, которые были автоматически продлены на три года во время пандемии. Управление автомобилем с просроченными правами будет приравниваться к вождению без удостоверения и грозит штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.
1 декабря — также последний день для уплаты транспортного налога за 2024 год для физических лиц, после чего ФНС начнет начислять пени. А 19 декабря вступят в силу обновленные справочники РСА по среднерыночной стоимости запчастей и нормо-часов работ для выплат по ОСАГО, где цены на запчасти в среднем вырастут на 1%.









