ОМВД России по Целинскому району предупреждает: осторожно, мошенничество!

С каждым годом приемы и методы преступников становятся все более изощренными, а схемы мошеннических действий постоянно видоизменяются, приобретая самые разнообразные формы.
ОМВД России по Целинскому району напоминает о самых распространённых типах мошенничества.

Новости Целинского района

Телефонный звонок с неизвестного номера

Вам звонят с сообщением, что Ваш родственник или знакомый попал в аварию, в полицию, в больницу. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, «которую следует привезти в оговоренное место или передать какому-либо человеку.

Затем очень быстро за деньгами приходит незнакомый человек, которому находящиеся в стрессовом состоянии люди передают крупные суммы денег. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам.

Первое и самое главное правило — прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь. Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации.

Если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите, из какого он отделения полиции, его должность и фамилию, телефон, по которому можно перезвонить.

Также вы можете задать вопрос звонящему личного характера (например, попросите уточнить фамилию, имя, отчество или дату рождения родственника или знакомого, от лица которого вам звонят), так как данная информация обычно не известна мошенникам.

После звонка следует набрать «102», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда.

Мошенничества с пластиковыми картами

Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации, не торопитесь звонить по указанному телефону. Чтобы похитить ваши денежные средства, злоумышленникам нужен номер вашей карты и ПИН-код, для этого они могут сказать о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Как только вы их сообщите, деньги будут сняты с вашего счета.

Не сообщайте реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН-код. Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

Основные правила безопасности:

  • · Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.
  • · Пользуйтесь только защищенными банкоматами.
  • · Немедленно блокируйте карту при ее утере.
  • · Опасайтесь посторонних, не доверяйте карту продавцам.

Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими.

Телефон вызова экстренной помощи – 112, 102 (для мобильных телефонов)
Дежурная часть 8 (86371)9-11-78, 8 (86371)9-18-58.

Оцените статью
Дельта Целина
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.