Дата публикации: 18 июня 2024 16:40
В Ростовской области ни одно из обращений, поступивших в региональное правительство, не остается без ответа
За год, более чем в полтора раза увеличилось количество обращений от граждан в правительство Ростовской области.
За прошедший год в правительство Ростовской области поступило 176 168 сообщений и обращений, что на 76% больше, чем в 2022 году. Не стоит смотреть на данные цифры с того ракурса, что в области стало больше проблем или критических вопросов.
Сейчас для того, чтобы задать вопрос, под рукой есть мобильные средства с доступом в Сеть, но и «обратная связь» с властью стала проще и прозрачнее.
Так что написать обращение или сформулировать вопрос – теперь дело нескольких минут. При этом увеличилось разнообразие форм.
Подать обращения можно в письменной и устной форме, а также в виде письма через «Электронную приемную».
Число письменных обращений граждан при этом снижается. Так, в таком варианте в правительство Ростовской области в прошлом году их было направлено всего 19% от общего числа поступивших. А основная часть 81% — это соцсети.
Популярность соцсетей обусловлена несколькими факторами. Во-первых, интернет-аудитория Ростовской области составляет порядка 2,8 миллиона пользователей. Во-вторых, в регионе развита система госпабликов, на данный момент ведется более 5,5 тысячи официальных сообществ исполнительных органов и учреждений.
И, самое главное, по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева у всех членов областного правительства и руководителей муниципальных образований открыты ТГ-каналы с возможностью оставить обращение или комментарий.
При этом приоритет – это оперативность отработки сообщений – первичные ответы на обращения в настоящее время публикуются в течение 3 часов. Это один из самых высоких показателей среди субъектов страны
И решаются вопросы, заданные через соцсети, не только быстро, но и с максимальным комфортом для граждан. Из всех заданных в соцсетях вопросов: 70 % – решены положительно; по 20 % – даны подробные разъяснения и 10 % – не требовали ответа.
Какие темы наиболее часто звучат в обращениях. В 2023 году первой по актуальности была тема ЖКХ. По этому направлению поступило около 30% от всех обращений.
Вторая по значимости – это тема дорожного хозяйства. Здесь также нужно смотреть на сами обращения, имеющие сезонный характер. Например, в зимний период граждане направляют сообщения о необходимости расчистки дорог от снега и наледи. А после зимнего периода поступают обращения о неудовлетворительном состоянии дорог.
Третье место занимает тема благоустройства. Здесь сообщения, касающиеся уборки общественных территорий, установки детского оборудования, содержания зеленых насаждений и пр.
По поручению губернатора региона Василия Голубева постоянно ведется мониторинг обращений из всех источников, на основе которого выявляются «болевые точки» муниципальных образований с учетом социальной активности жителей и проблематики конкретной территории. Результаты анализа ложатся в основу тематических приемов, проводимых руководителями исполнительных органов на постоянной основе.
Правительство региона работает над сокращением сроков рассмотрения не только для обращений из социальных сетей, но и для вопросов, поданных через платформу обратной связи, а также письменных и электронных обращений.
Да, в ходе мониторинга изредка проявляются факты нарушения сроков рассмотрения обращений. Но это объясняется ростом их количества — за последние 3 года число обращений увеличилось в 3 раза.
В региональном правительстве активно работают над решением этого вопроса. Все обращения, в том числе сроки их рассмотрения, стоят на контроле в исполнительных органах, а коллективные и социально значимые – дополнительно контролируются правительством.
На постоянной основе проводится мониторинг организации работы с обращениями граждан в органах власти, в ходе которого выявляются системные ошибки в этой работе и вырабатываются общие подходы по их решению.
И, пожалуй, главное, анализ и практика показывают рассмотрение каждого обращения, независимо от того, каким способом оно поступило, нацелено на максимальную результативность решения вопросов граждан. И ни одно обращение, независимо от формы поступления, не останется без ответа.