В 2026 году необлагаемая налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) сумма процентного дохода по вкладам составит 160 тысяч рублей. Налог будет начисляться только на ту часть прибыли, которая превышает этот порог.
Как рассчитывается лимит?
Порог необлагаемого дохода зависит от ключевой ставки ЦБ РФ. Он вычисляется по формуле: 1 миллион рублей, умноженный на максимальное значение ключевой ставки, действовавшее на первое число каждого месяца в течение года.
В 2026 году максимальная ставка составила 16% (сентябрьский уровень). Если до 1 декабря Банк России не поднимет ставку выше этого значения, лимит останется на уровне 160 тысяч рублей.
Ставки налога
13% — для доходов до 2,4 млн рублей в год.
15% — для суммы превышения, если доход по всем вкладам превысил 2,4 млн рублей.
Пример расчета
Чтобы при ставке вклада в 13% годовых начать платить налог, на счетах должно лежать более 1,2 млн рублей. При этом НДФЛ будет удерживаться не со всей суммы процентов, а только с той части, которая превышает необлагаемый лимит в 160 тысяч рублей.









