Мошенники не дремлют! Как не остаться без денег

Мошенники не дремлют! Как не остаться без денег

Мошенники в попытках похитить чужие средства становятся всё более и более изобретательными, находя новые способы украсть деньги и оттачивая старые приёмы.

Психологические приёмы

Чаще всего люди лишаются денег на счетах из-за низкого уровня киберграмотности. По информации Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере департамента информационной безопасности Банка России, число случаев, когда мошенники получают персональные данные с помощью психологических приёмов, растёт.

Большинство мошенников — хорошие психологи: говорят красиво, чётко, быстро, уверенно, проявляют вежливость, используют профессиональные банковские термины. Нередко фоном разговора включают звуки, имитирующие работу оживлённого call-центра или офиса банка. Цель всех этих процедур одна — застать человека врасплох, втереться к нему в доверие и сделать так, чтобы хотя бы на время, но он потерял бдительность и совершил ошибки. Чаще обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек ещё спит и не может оперативно сориентироваться.

Схема примерно одинаковая: мошенники звонят людям и представляются сотрудниками банка, которые предлагают услуги, или работниками службы безопасности, «обнаружившими подозрительную активность». Злоумышленники получают от клиентов личные данные и коды доступа и выводят все деньги со счетов. Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может даже назвать фамилию, номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники получают заранее из открытых источников — например, из социальных сетей или с помощью фишинга (массовой рассылки электронных писем.

По-прежнему часто людям звонят мошенники, представляющиеся их родственниками, и сообщают, что попали в ДТП или безосновательно стали подозреваемыми в преступлении. Для разрешения сложной ситуации срочно требуется крупная сумма денег.

Порой на человека, наоборот, оказывается жёсткое эмоциональное давление: его торопят, запугивают, уверяют, что, если он прямо сейчас не предпримет необходимые действия, случится непоправимое.

Как определить, что вам звонит мошенник

Собеседник представляется сотрудником банка, но не даёт времени обдумать вопрос и перезвонить. В разговоре просят назвать код CVV (три цифры на обороте карты), ключевое слово или код из СМС. Собеседник давит на вас и пытается как можно скорее решить вопрос.

Как уберечься

Необходимо сразу же позвонить в свой банк или «пострадавшему» родственнику и прояснить ситуацию. В случае попытки подозрительных переводов — заблокировать счёт или карту.

Часто мошенника можно «спугнуть», сказав, что телефонный разговор записывается.

Вирусы, мессенджеры, соцсети

Актуален и вопрос хищения средств с помощью вирусов. Они попадают в смартфоны и планшеты, к которым привязаны данные карт и счетов. Вредоносные программы попадают на устройства через магазины приложений — они устанавливаются с рекламных баннеров или по ссылке через мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram). Некоторые вирусы работают незаметно, другие же дублируют окна авторизации банков и воруют информацию о картах.

Говоря о мессенджерах, отметим: существует отдельный вид мошенничества в этих приложениях и социальных сетях. Пользователям предлагают купить товары с выгодной скидкой, сообщают о крупном выигрыше в лотерее или призывают поучаствовать в розыгрыше. Эти ссылки ведут на страницы платной подписки или автоматически запускают скачивание вредоносных программ, ворующих средства с карт и счетов.

Как уберечься

Устанавливать и обновлять антивирус на своих устройствах, внимательно следить за входящими сообщениями и проверять действие акций и спецпредложений на официальных сайтах компаний, не устанавливать подозрительные приложения и программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content