«Ленивая» бабуля и нежданные траты

«Ленивая» бабуля и нежданные траты

С 1 марта 2017 года в Ростовской области введен специальный сбор за продажу билетов в вагонах пригородных электричек. Почему же люди по-прежнему продолжают удивляться этой дополнительной платной услуге?

«Ну, не расстраивайтесь, все можно решить», – успокаивала контроллер-билетер электрички «Сальск-Ростов» рыдающую бабулю, которая показывала ей пустой кошелек. За билет бабушка уже заплатила, а вот о дополнительной услуге не слыхала. А стоит она – ни много, ни мало – 50 рублей! Кстати, какие-такие доп.услуги? Этот вопрос тревожил уже почти весь вагон.

Получается так. Более 30 человек (и это только в одном вагоне) были неприятно удивлены известием билетера о сборе в 50 рублей за выдачу билета в поезде. Вроде бы все по закону и все в порядке. Услуга платная только для тех, кто сел на станции с действующей кассой. Правда, если касса работает ограниченное количество времени – это никого не волнует. Основная проблема в том, что нигде мы не увидели информации о таком сборе – ни на вокзале, ни в вагоне.

Бабуля 15 минут сидела на своем месте уставшая и измученная жарой. Просто сидела и ждала, отправления «козы», как этот дачный поезд зовут в народе. Как-то уж привыкли, что билеты в поезде продают просто так – по тарифу. Однако думаю, что если бы в вагоне висела табличка с информацией о 50-рублевом сборе, каждый пассажир, даже такого преклонного возраста, как наша героиня, не поленился бы выйти из вагона и купить билет в кассе.

Я не успокоилась – приехав домой, зашла в интернет. Информацию о таких доп.услугах нашла на сайте РЖД. Но, бабуля, видимо, «поленилась» зайти на интернет-страничку – вот и поплатилась… Вернее, не она, а ее добросердечная молодая соседка, которая заплатила сбор за себя и рыдающую попутчицу. На слова благодарности утирающей слезы пожилой женщины, соседка сказала: «Ничего, моей маме тоже помогали…».

Дополнительная плата за выдачу билетов в пригородных поездах взимается по всей России. Тариф везде разный. В нескольких регионах страны пассажиры обращались с жалобами на подобные сборы в прокуратуру. Но, в конечном итоге, выносился вердикт, что правы железнодорожники. Так что — все по закону и без вариантов! Билет, кстати, выдают двойной: один с тарифом за проезд, другой с суммой сбора.

На станции «Целина» касса не работает, поэтому билеты дадут в электричке бесплатно. Однако стоит внимательно осмотреть вокзал, с которого придется уезжать обратно – не припрятана ли где-то касса или терминал по выдаче билетов? Нервную систему нужно беречь, как и содержимое кошелька.

Е. СВЕТЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *