Какие изменения ждут россиян с 1 февраля 2022 года

Во второй месяц наступившего года начнет действовать ряд законов, которые изменят жизнь россиян.

Больничные листы – только в электронном виде

С 1 февраля окончательно уходят в прошлое больничные в бумажном виде. В эру компьютерных технологий ни к чему возиться с бумажной документацией, листы можно оформлять в электронной форме. Врачи смогут оформлять больничные листы, заверять их электронной подписью и отправлять в информационную систему Фонда социального страхования.

Данные о вкладчиках – в налоговую службу

Налоговая служба начнет получать данные о доходах вкладчиков. Поэтому налогоплательщикам не стоит забывать платить НДФЛ по банковским депозитам. Начисленные по вкладам проценты свыше необлагаемого лимита облагаются налогом 13 процентов. Однако граница необлагаемой суммы довольно приличная: она составляет миллион рублей, умноженный на ключевую ставку.

Материнский капитал вырастет

С 1 февраля размер материнского капитала должен быть проиндексирован на 8,4%. Таким образом, на первого ребенка он составит 524,5 тысячи рублей (сейчас 483,8 тысячи рублей), на второго – 693,1 тысячи рублей (сейчас 639,4 тысячи рублей). Ранее в Госдуме приняли поправки в законодательство, обязывающие проводить индексацию маткапитала по фактической, а не прогнозируемой инфляции.

Право сохранить деньги

У граждан появится право на ежемесячное сохранение при взыскании долгов денежных средств в размере прожиточного минимума. То есть, у должников появится защищенная сумма, забрать которую нельзя. Для этого через портал Госуслуг надо подать заявление на сохранение денежных средств.

Социальная реклама в интернете станет бесплатной

С февраля крупнейшие российские интернет-компании – «Яндекс», VK Group и Rambler – будут обязаны бесплатно размещать на своих ресурсах социальную рекламу.

Какие именно сообщения показывать, будет решать оператор социальной рекламы в интернете по результатам конкурса, сообщил глава АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Алексей Гореславский. После «обкатки» схемы на российских IT-компаниях к размещению социальной рекламы привлекут и зарубежных игроков, включая включая YouTube, Facebook и TikTok.

Материалы подготовлены с использованием интернет ресурса

Оцените статью
Дельта Целина
Добавить комментарий