Дорожно-транспортный комплекс Дона — итоги работы и первоочередные задачи на перспективу

Дорожно-транспортный комплекс Дона — итоги работы и первоочередные задачи на перспективу

5 февраля в конгрессно-выставочном центре «ДонЭкспоцентр» собрались более тысячи представителей дорожно-транспортного комплекса Дона, чтобы подвести итоги работы отраслевого ведомства и обозначить первоочередные задачи на перспективу. К отчетному мероприятию приурочили Транспортный форум Ростовской области «Линии сообщения 2020».

Отраслевая коммуникационная площадка объединила ключевых участников автодорожного и транспортного сообщества региона, представителей муниципальной и региональной власти, науки и бизнеса, финансовых институтов.

Более 40 предприятий, организаций и профильных учебных заведений представили современные образцы дорожной и автомобильной техники, новые отраслевые технологии, презентовали крупнейшие объекты донской инфраструктуры.

Выставку осмотрели губернатор Ростовской области Василий Голубев, заместитель губернатора Виктор Вовк, председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

С помощью 3D-очков участники форума смогли «проехать» по обходу Аксая – города-спутника донской столицы, строительство которого в Ростовской области ведет госкомпания «Автодор».

Оценили участники выставки как устроен многофункциональный центр по переоборудованию транспорта на газомоторное топливо, передвижной пункт весогабаритного контроля, дорожные лаборатории, ознакомиться с устройством «Умного поворота», навигационным оборудованием, образцами комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Многие пробовали свои силы в вязании морских узлов и проводке судна с помощью симулятора.

В рамках форума прошли экспертные площадки и панельные дискуссии по актуальным отраслевым вопросам.

Отчет министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова предварил фильм о наиболее ярких достижениях в сферах транспорта и дорожного хозяйства региона за последнюю пятилетку и планах по дальнейшему развитию.

В своем докладе «Об итогах работы министерства транспорта Ростовской области за прошедшие 5 лет, итогах реализации национальных проектов за 2019 год, задачах на 2020 год и до 2024 года» Глава транспортного ведомства подчеркнул значимость дорожно-транспортного комплекса для экономики донского края и обеспечения высокого качества жизни населения.

Справочная информация

За 5 лет отремонтировано, реконструировано и построено почти 3,5 тыс. км дорог и 3 тыс. погонных метров мостов.

Идет реконструкция: подъездной автомобильной дороги к Ростовской АЭС в г. Волгодонске; участка автомобильной дороги с. Самбек – г. Снежное в районе строящегося военно-исторического музейного комплекса Великой Отечественной Войны «Самбекские высоты»; путепровода через железнодорожные пути на автомобильной дороге Ростов – Ставрополь в Кагальницком районе.

По протяженности дорог Ростовская область занимает 7 место в России, при этом продолжается строительство новых дорог, так как темпы прироста количества автомобилей за последние 10 лет примерно в пять раз обгоняют темпы развития дорожной сети.

Повышается качество предоставляемых услуг при организации пассажирских перевозок. Автотранспортными предприятиями за 5 лет приобретено более 1100 новых автобусов, в том числе за счет средств областного и местного бюджетов 350 единиц.

Ростовская область — первый субъект Российской Федерации, в котором полностью решен вопрос обновления парка подвижного состава для обеспечения пригородных железнодорожных перевозок.

Увеличивается грузооборот транзитных грузов через порты области. С 2015 года грузооборот вырос на 21% и в 2019 году составил 38 млн тонн.

Наследием чемпионата мира по футболу-2018 стали новый аэропорт «Платов» и более 20 км подъездных автомобильных дорог к нему. Практически построен заново Ворошиловский мост. Реконструирован южный подъезд к г. Ростову-на-Дону, обновлена улица Левобережная и другие транспортные объекты.

Аэропорт «Платов» в сотрудничестве с авиакомпанией «Азимут» предоставляет возможность полетов для жителей Ростовской области по 24 направлениям, минуя московский авиаузел.

Реализация задач по обеспечению устойчивого и эффективного развития транспортного комплекса положительно повлияет на экономику Ростовской области. Перспективы развития зафиксированы в Послании Президента Федеральному Собранию РФ, в Стратегии-2030, в региональных проектах, нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

С учетом большого количества перевозимых грузов по автомобильным дорогам требуются комплексные решения, позволяющие защитить дорожную сеть от сверхнормативных нагрузок, перераспределение грузоперевозок на внутренние водные пути и железную дорогу.

Для регулирования дисбаланса перевозок грузов начато создание сети пунктов автоматического весогабаритного контроля.

По итогам 2019 года в регионе достигнуты основные плановые показатели нацпроекта«Безопасные и качественные автомобильные дороги». Выполнены ремонтные работы на 204 объектах, сокращена аварийность.

— Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из главных задач нацпроекта. В Ростовской области сложилась тенденция по снижению аварийности на автомобильных дорогах общего пользования. За последние пять лет количество ДТП снизилось на 42%, — подчеркнул Андрей Иванов.

На отчете были заслушаны выступления представителей экспертного сообщества и научной общественности. Владимир Пястолов — начальник Северо-Кавказской железной дороги, филиала ОАО «РЖД» — в своем докладе сообщил, что за последние 10 лет в развитие железнодорожного транспорта Ростовской области было инвестировано свыше 95 млрд рублей.

В частности, на севере области реализуется проект организации интервального регулирования движения поездов с подвижными блок-участками на самом напряженном направлении Север – Юг, на участке Сохрановка – Боченково. Эта цифровая технология позволит увеличить пропускные способности участков на 20% и ускорит продвижение грузов и пассажиров в направлении черноморского побережья и Крымского полуострова.

Профессор, доктор технических наук Сергей Илиополов выступил с докладом «О применении в Ростовской области инновационной системы управления состоянием автомобильных дорог». Он рассказал о том, что в 2019 году на региональной сети была апробирована инновационная система управления состоянием автодорог на основе оценки их остаточного ресурса. Она позволяет более чем на 25% повысить эффективность расходования бюджетных средств, а также планировать ремонты по фактическому состоянию дорожных одежд, а не по директивно установленным межремонтным срокам.

Председатель общественного совета при министерстве транспорта Ростовской области Александр Огарев в своем выступлении акцентировал внимание на необходимости всеобщей консолидации. Он уверен, что к успеху ведут только согласованные совместные действия общества, бизнеса и власти.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев предложил аудитории оценить дорожно-транспортный комплекс Ростовской области с помощью сервиса Мenti.com. Также он озвучил открытый вопрос: что еще необходимо сделать для дальнейшего развития сферы. В числе ответов респондентов — повышение уровня подготовки кадров и заработной платы сотрудникам отрасли, усиление контроля за предрейсовым медосмотром, устранение заторов на автодорогах, сокращение проверок контрольно-надзорными органами.

Обратная связь с профессиональным отраслевым сообществом была обеспечена и за счет вопросов из зала. Представители трудовых коллективов интересовались, сохранится ли бесплатный проезд по участку трассы М-4 «Дон» после реконструкции, как будет осуществляться ремонт моста на Малиновского и куда направляются средства, полученные в виде штрафов в результате работы комплексов фотовидеофиксации.

Все вопросы, озвученные в ходе мероприятия, был учтены в перечне поручений губернатора по итогам отчета минтранса.

В числе задач, поставленных главой региона перед ведомством на ближайшие пять лет – обеспечение взаимодействия различных видов транспорта, дальнейшее сопровождение строительства крупных инфраструктурных проектов, в том числе Багаевского гидроузла и мостового перехода в Волгодонске. Должны быть продолжены работы по формированию Ростовского транспортного кольца, начато строительство транспортной развязки на пересечении проспекта Шолохова и Малого Зеленого кольца на северном въезде в город. К 2024 году в нормативное состояние необходимо привести 36 аварийных мостов и путепроводов на автомобильных дорогах регионального значения. Также в числе приоритетов — создание интеллектуальной транспортной системы Ростовской агломерации с интеграцией модулей Ростова-на-Дону.

Торжественным моментом официального мероприятия стала церемония награждения губернатором Ростовской области заслуженных работников дорожно-транспортного комплекса.

О первоочередных действиях, которые минтранс готов предпринять по итогам и отчетного мероприятия и поручений главы региона, министр транспорта рассказал в эфире программы «Тем более».

Целинский район

Тему качества дорог Глава Администрации Целинского района Оксана Константиновна Косенко отметила, как важнейшее направление работы по повышению комфортности проживания на селе в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Подвижки в этом направлении есть – пример приведенная в порядок автомобильная дорога по ул. Трудовой в Хлебодарном, построенная дорога по ул. Пролетарской в Целине.

Более 12 млн. руб. освоено на проведение комплекса работ по уходу за дорогами района и дорожными сооружениями. Но это малая толика того, что необходимо сделать в отношении ремонта и строительства дорог в районе.

В Администрации Целинского района сформирован портфель проектно-сметной документации на капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог «весом» более чем 490 млн. руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...