Инициатива стала центральной темой общественного обсуждения в донском парламенте, где представители власти и муниципальных образований обосновали необходимость изменений в налоговом законодательстве, сообщили в пресс-службе Законодательного Собрания Ростовской области.
Заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта РО Алена Беликова напомнила, что с 2020 года нормативы отчислений от транспортного налога полностью переданы в местные бюджеты.
«Важно отметить, что средства дорожных фондов – целевые. Таким образом закон гарантирует, что транспортный налог идет именно на дороги, на их содержание и инфраструктуру», – подчеркнула она.
По словам Беликовой, текущие ставки налога по многим категориям транспортных средств не менялись с 2008 года, тогда как затраты на строительство и ремонт дорог выросли в 4-12 раз, а стоимость материалов почти утроилась.
«Все это приводит к необходимости поиска дополнительных источников финансирования для того, чтобы мы могли поддерживать состояние улично-дорожной сети», – констатировала замгубернатора.
Первый заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области Сергей Михалев сообщил, что объем поступлений по транспортному налогу за 2024 год составил 4,8 млрд рублей. Прогнозируемые дополнительные доходы муниципальных образований на 2026-2028 годы достигнут 1,9 млрд рублей с темпом роста 138,8%.
Для инвалидов всех групп и инвалидов с детства сохранятся льготы по транспортному налогу на транспортные средства мощностью до 150 л.с.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Законодательного Собрания 20 ноября 2025 года. В случае принятия новые ставки вступят в силу с 1 января 2026 года, а первые платежи поступят в 2027 году.









