Вы купили дефектную или некачественную вещь через маркетплейс? Не отчаивайтесь – есть уже устоявшийся алгоритм возврата средств или замены.
С ростом покупок через Сеть маркетплейсы обрели масштабную популярность у граждан. Но рано или поздно многие активные покупатели онлайн попадают в неприятные ситуации, включая приобретение некачественной или дефектной вещи.
Чтобы уменьшить такой риск, сложились разные схемы предварительной оценки товара и дальнейших действий потенциальных покупателей.
Роспотребнадзор, например, рекомендует поступать по следующему алгоритму:
- — перед совершением покупки необходимо внимательно изучить описание товара и ознакомиться с отзывами других покупателей;
- — далее следует осмотреть и проверить товар перед покупкой, чтобы убедиться в его качестве. Если обнаружены дефекты, покупатель может отказаться от покупки и потребовать возврат денег;
- — обязательно важно ознакомиться с условиями возврата товара на случай обнаружения недостатков после приобретения;
- — при обнаружении недостатка в товаре обращаемся к продавцу (через маркетплейс) в течение гарантийного срока (срока годности);
- — требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней;
- — устранение недостатков обсуждается и не может длиться более 45 дней;
- — замена товара происходит в течение 7 дней.
Помните о своих правах и о том, что многое зависит о вас самих.