Пилотные программы развития тротуарной сети и асфальтирования грунтовых дорог разработают на Дону

Сразу несколько экспертных площадок регионального значения состоялось в Ростовской области в первые недели августа. Их провел  Губернатор Дона Василий Голубев.

Областные новости

 Одна из них, прошла  4 августа в Азове, сообщили в Правительстве Ростовской области. Она была посвящена вопросы повышения качества дорожной инфраструктуры в Ростовской области.  

Идеями обменялись представители исполнительной власти, областных ведомств, профессионального сообщества, депутатского корпуса, главы муниципалитетов.

Перед началом обсуждения губернатор побывал на нескольких важных для Азова дорожных объектах. Впрочем, активные работы по улучшению качества автодорог идут по всей Ростовской области.

До конца года на Дону будут отремонтированы, капитально отремонтированы и реконструированы более 110 км сельских дорог.

К 2025 году на Дону предстоит отремонтировать почти 1000 км местных автодорог. А до 2027 года приведут в нормативное состояние свыше 1,7 тысячи магистралей общей протяженностью 3,6 тысячи км.

Несмотря на серьёзные финансовые вложения и повсеместные работы, состояние объектов дорожной инфраструктуры все еще одна из наиболее волнующих тем для жителей Дона. Губернатор подчеркнул, что 93% всех обращений в социальных сетях главы региона касаются этой проблемы.

Для того, чтобы решить проблемы и двигаться вперед необходимы комплексный подход и меры, которые ранее не использовались. В ходе экспертной площадки были выработаны новые инициативы.

Так, руководитель областного госпредприятия «РостовАвтоДор» Станислав Дегтярев предложил использовать промышленную базу нашего региона для изготовления запчастей, расходных материалов для дорожно-строительной техники.

Губернатор также считает, что на донских промышленных предприятиях есть все возможности для производства запчастей расходных материалов для дорожного строительства – например, коммунальную технику планируют выпускать и на новом заводе «Ростсельмаша» в Таганроге.  Глава региона поручил областному минпрому совместно с минтрансом проработать этот вопрос. 

Директор ООО «Т-Транс» Николай Селезнев высказал предложение изменить подход к проектированию объектов дорожного строительства и в первую очередь сделать акцент на местных производителей.

Как отметил Василий Голубев, считая идею правильной:

— При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона. В первую очередь отдавать приоритет материалам, произведённым на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки изделий на объекты, снизив тем самым риски незавершения работ в срок, — отметил губернатор.

Предложений было много, и все они внимательно выслушаны руководителем региона. Например, глава администрации Азова Владимир Ращупкин считает необходимым развивать в регионе систему весогабаритного контроля для сохранения качества магистралей, а директор азовского филиала «Донэнерго» Денис Бурыка уверен: необходимо заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов, еще до ввода их в эксплуатацию.

— Предложение точно принимается. Как только начинается любой проект, надо заранее просчитать, как он будет жить дальше, какие подъездные пути предусмотрены, как ведутся инженерные коммуникации. Комплексный подход минтранса и муниципалитетов здесь просто необходим, — уверен Василий Голубев.

Не менее важным, по мнению губернатора, является и перевод муниципальных грунтовых дорог в дороги с твёрдым покрытием. По оценке специалистов, на Дону их протяженность превышает 8,5 тысячи км.

Директор компании «Плоды Приазовья» Владимир Влазнев предложил создать комплексную программу по переводу грунтовых дорог в асфальтированные и начать ее реализацию с Азова.

— Это достаточно финансовоемкая для бюджета тема. Но, согласен, надо прорабатывать подходы к формированию такой программы, — поддержал начинание Василий Голубев.

Управляющий компанией «Дорстрой» Сергей Рожков  выступил с идеей разработать программу о поэтапном создании в сельских поселениях тротуарной сети.

Губернатор поручил соответствующим ведомствам проработать все озвученные на экспертной площадке предложения.

— Совершенно не важно, о каких дорогах идет речь, – федеральных, региональных или местных, эти дороги наши, по ним перемещаются жители донского региона. Поэтому задача – привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт, — подчеркнул Василий Голубев.

Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона на 2024-2026 годы.

фото Пресс-служба губернатора Ростовской области

Оцените статью
Дельта Целина