Процедура выдвижения кандидатов на выборы в Законодательное Собрание Ростовской области VII созыва завершается. В предвыборную гонку вступили семь партий: «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду», «Компартия Коммунисты России», ЛДПР, «Новые люди», КПРФ и «Родина», сообщили в ИА «ДОН24».
При этом кандидаты направляют фокус в большей степени на текущую работу, нежели на агитационную программу к выборам. Более подробно о сегодняшней схеме работы партий в избирательном поле рассказал .заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ Роман Пупыкин.
— Общая цель работы региональных отделений политических партий в медиапространстве Ростовской области заключается в продвижении своей политической идеологии, привлечении поддержки избирателей и участии в политической жизни региона. Донские отделения партий используют различные медийные каналы, такие как телевидение, радио, газеты, онлайн-платформы и социальные сети, для продвижения своих идей и ценностей.
Сайты и сети
Все партии, идущие на выборы в ЗС РО, имеют свои сайты. Общие данные на сайтах стандартны: ключевая информация о партии, ее структура и программа. Также есть вкладка, посвященная региональным отделениям. Но вот информационная наполненность ресурсов сильно отличается.
— Если обратиться к официальным сайтам донских отделений партий, то по регулярности обновления новостей без привязки только к федеральным материалам лидирует «Единая Россия». Второе и третье места разделили ЛДПР и КПРФ. К сожалению, ряд партий не обновляют регулярно новости на сайте: задержка контента составляет от трех недель до пяти месяцев, – анализирует Роман Пупыкин.
Например, в региональном разделе партии «Родина» указаны лишь контактные данные председателя. Новости на сайте «КПКР» обновляются достаточно редко. Транслируется в основном деятельность партии на федеральном уровне.
Некоторые партии публикуют информацию в социальных сетях. В группе партии «Родина» освещается ее федеральная работа. При этом региональное отделение не транслирует свою деятельность в медиапространстве. Последние упоминания в СМИ Ростовской области были недавно: журналисты писали о том, что партия вступила в предвыборную гонку.
На сайте ЛДПР заметна средняя медиаактивность: часто публикуют региональные новости или инициативы партии. Например, одна из последних новостей посвящена победе ФК «Ростов» и дополняется комментарием представителя партии. Также освещается деятельность регионального отделения.
При этом прямой агитации на сайте или в социальных сетях практически нет. Тема выборов также не стоит на первом вместе.
Аналогичная ситуация наблюдается на сайте «Справедливой России». В их информационное поле попадают проблемы, которые волнуют жителей. Они пишут о плохой воде, нерегулярном транспорте и так далее. При этом представители партии предлагают решение проблемы. Большое внимание уделяется решению проблем граждан.
Об этом говорят анонсы постов на главной странице сайта:
— Прокуратура Новочеркасска поддержала Андрея Карабедова в вопросе контроля за пассажирскими перевозками», «Ирина Заруцкая: Жильцы многоквартирного дома № 22 по улице Заводской живут в нечеловеческих условиях», «Сергей Асташкин провел очередной прием граждан.
На сайте КПРФ медиаактивность также средняя. Примечательно то, что существует отдельный раздел для выборов. Он содержит аналитические материалы, новостные заметки и комментарии. Подобного нет ни на одном сайте партий.
«Новые люди» активно освещают свою деятельность в социальных сетях. Выборам они уделяют отдельное внимание. Вот пример темы размещенной в аккаунтах партии в соцсетях:
— Кандидаты партии «Новые люди» по одномандатным избирательным округам одни из первых уведомили территориальные избирательные комиссии о своем выдвижении», «Вчера был дан старт следующему этапу подготовки к приближающимся выборам. Партия «Новые люди» провела первое в этом сезоне обучение членов участковых комиссий с правом решающего голоса в Новочеркасске», «Новые люди» успешно подали документы, и мы радостно объявляем, что наших кандидатов в Законодательное Собрание области зарегистрировали».
Активнее все работает в информационном поле самая большая партия – «Единая Россия». Новостной раздел обновляется регулярно. Рассказывается о деятельности действующих депутатов и представителей партии. Делается акцент на эффективной работе партии. Выглядит это так:
«Предложение донского парламента об отмене банковских комиссий нашло отражение в федеральном законе», «Донская инициатива о передаче аграриям лесополос в аренду без проведения торгов стала федеральным законом», «Ирина Рукавишникова вошла в топ-10 самых эффективных сенаторов России».
Стои также отметить, что при этом активность наблюдается как на сайте, так и в социальных сетях.
Такая тактика
«Общий же вывод такой, что партии не спешат акцентировать внимание непосредственно на выборной повестке, будучи как бы погруженными в текущую работу. Мы не увидели конкретных программ, лозунгов, тезисов, нарративов, направленных непосредственно на эту избирательную кампанию. Возможно, такова их информационная тактика на текущий период избирательной кампании», – подытожил заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко.