Новый вид интернет-мошенничества: через установку приложений или  программ удаленного доступа

Интернет-мошенники ищут новые схемы похищения денег у россиян и внедряют их. В пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области сообщили о новом варианте, который используют злоумышленники.

Областные новости

Они теперь даже не спрашивают ваши персональные данные и даже данные банковских карт. Под видом защиты ваших денежных средств, они просят установить некое приложение или программу удаленного доступа, с помощью которого все сделают сами.

Обычно это происходит так: вам поступает звонок якобы от представителя банка. «Сотрудник» сообщает, что в данный момент кто-то хочет войти в ваш мобильный банк и совершить транзакцию, а затем, убеждают вас войти в официальный магазин приложений Play Маркет, либо Ap Store, чтобы скачать и установить программу «для удалённой помощи» — «RustDeskRemoteDesktop», чтобы «здесь и сейчас» уберечь от несанкционированного снятия денег. Люди наивно устанавливают программное обеспечение и теряют свои деньги.

После скачивания и установки подобных программ мошенники получают полный доступ ко всем данным своей жертвы (счетам, записной книжке и даже паролям от аккаунтов).

ВНИМАНИЕ! Не устанавливайте по просьбе неизвестных программное обеспечение, в частности программы: «AnyDesk», «RustDesk», «RealVnk», «TeamViewer», «Zoom» и другие приложения, программы и «антивирусы» с похожими названиями.

Установка таких приложений и программ по просьбе звонящего, предоставит мошенникам полный доступ к телефонной книге, мобильным банкам и другим личным данным, которые хранятся в памяти ваших гаджетов.

Если поступил такой звонок, перезвоните по официальному номеру (его можно узнать на официальном сайте банка или на оборотной стороне вашей банковской карты) и убедитесь в том, что вам действительно звонит сотрудник банка. Если вы все же стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в полицию.

Оцените статью
Дельта Целина