С начала года НЭВЗ нарастил объёмы производства на 47%

28 июля донской губернатор посетил Новочеркасский электровозостроительный завод, где сегодня успешно внедряют проект комплексной цифровизации.

#Мир и регион

Для справки.

Большую часть пассажирских и грузовых локомотивов, курсирующих по российским железным дорогам, делают на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Это предприятие входит в число крупнейших технологических компаний России и обеспечивает работой огромное количество жителей Новочеркасска. Именно на НЭВЗе производят локомотив 4ЭС5К семейства «Ермак» — самый мощный в мире грузовой электровоз.

Предприятие основано в 1932 году, и изначально здесь строили паровозы. В предвоенные годы и во время Великой отечественной войны (в эвакуации) на нём выпускали пушки, ремонтировали танки и даже строили самолёты. Сейчас предприятие входит в состав холдинга АО «Трансмашхолдинг» и занимает 60% российского рынка магистральных электровозов, а на электрифицированных железных дорогах СНГ и ближнего зарубежья 80% перевозок осуществляется машинами, произведенными на НЭВЗ.

За последние 5 лет на заводе выпустили более 2200 электровозов различных типов. Чтобы справляться с такими объёмами, с 2017 года на предприятии, как и во всём холдинге, проходит большая технологическая трансформация. Здесь создают цифровые копии заводов, строят единую IT-инфраструктуру, внедряют новые системы мониторинга и оцифровывают продукцию, к примеру на НЭВЗ делают конструкторскую документацию и модели локомотивов в 3D. НЭВЗ — один из крупнейших работодателей Ростовской области, на предприятии трудится около 9 тысяч человек. Для сравнения: всего в Новочеркасске проживает 168 тысяч человек.

В этом году НЭВЗ стал пилотной площадкой по внедрению проекта комплексной цифровизации. Новое программное обеспечение позволяет существенно сократить время реагирования на внештатные ситуации, увеличив скорость принятия управленческих решений и эффективность процессов в целом.

В общей сложности сейчас на НЭВЗе внедряется свыше 40 цифровых инициатив. Как результат – по итогам первого полугодия предприятие увеличило объемы производства более чем на 47%, завод выпустил 78 локомотивов разной составности. Обеспечить рост помогло, в том числе, участие предприятия в нацпроекте «Повышение производительности труда и поддержка занятости», в рамках которого проводится оптимизация производственных процессов.

Напомним, Ростовская область реализует пилотный проект «Эффективный регион», участвует в выполнении нацпроекта по повышению производительности труда.

— К 2024 году не менее 100 предприятий донского региона должны стать участниками нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». Совокупный объем отгруженных товаров нам предстоит увеличить к уровню 2017 года в 1,8 раза. Это амбициозная задача, но, судя по работе наших электровозостроителей, донскому региону она будет по плечу, — отметил глава региона.

К слову, в 2018 году Ростовская область была отобрана Минэкономразвития России в качестве одного из пилотных регионов для участия в реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». На шести предприятиях Волгодонского промышленного кластера атомного машиностроения Ростовской области (АО «Атоммашэкспорт», ООО «Атомспецсервис», ООО «Волгодонский комбинат древесных плит», ООО «Полесье», ООО «Топаз-сервис», АО «Шахтинский завод Гидропривод») были реализованы мероприятия в сфере бережливого производства. Сегодня в рамках реализации нацпроекта технологии бережливого производства успешно внедряются на 50 предприятиях Ростовской области.

Оцените статью
Дельта Целина